Как переводит деньги яндекс такси партнерам ип. Налогообложение дохода таксопарка при сотрудничестве с яндекс такси Агентский договор с водителем яндекс такси налоги

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

- Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

- У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель . Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер ? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

Агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

Водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов. За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер - Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%. При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%. Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы. А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!). Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести .

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Из-за особенностей налогового законодательства Uber и Яндекс.Такси не могут платить деньги напрямую водителям, поэтому вынуждены это делать через посредников. Не исключено, что в будущем сервисы такси придумают способ, как платить деньги напрямую водителям, тогда партнеры, получается, не нужны. Если вы являетесь партнером Uber и Яндекс.Такси и не знаете, как правильно платить налоги с деятельности, для партнеров доступна платная консультация, в том числе, и по налоговым вопросам. Платят ли водители налоги при работе в Uber и Яндекс.Такси Как третий и главный участник системы такси, водители, конечно же, должны платить налоги со своего дохода в Uber и Яндекс.Такси. На самом же деле, в России совершенно не проработана реальная удобная платформа, которая позволяла бы водителям спокойно и безболезненно платить налоги со своего дохода от работы в такси.

О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси

Также перед тем как стать авторизованным партнером «Яндекс-такси», не лишним будет знать, что все финансовые расчёты можно проводить на специальном терминале, что в значительно мере сэкономит не только время, но и топливо. Сотрудничество на личном автомобиле Как уже было сказано выше, подключить сервис могут только легальные автопарки, но есть возможность работы с программой и для сольных водителей.

Перед тем как стать партнером «Яндекс-такси» со своим автомобилем обозначим основные преимущества этого предприятия. Сервис предоставляет возможность работать таксистом в удобное для водителя время как на собственном, так и на арендованном автомобиле, причём без каких-либо арбитров.


Также одним из неоспоримых преимуществ сервиса – это постоянные и многочисленные (для крупных городов) заказы.

Сотрудничество с яндекс.такси

  • Зайдите на официальный сайт сервиса https://driver.

Вам нужно указать такие данные о парке такси:

  • Официально зарегистрированное название парка.
  • Город расположения либо все города.
  • Ваша полная фамилия, имя и отчество.
  • Номер телефона для связи.
  • Почта указывается по желанию.
  • Количество всех автомобилей.

Не забудьте поставить галочку возле согласия на обработку персональных данных. 2 Как стать партнером Яндекс.Такси одному водителю Сервис Яндекс, вопреки расхожему мнению, не дает работу водителю напрямую: он лишь предоставляет вам место в одном из таксопарков своих партнеров. Поэтому, заключая договор с компанией, вы можете получить трудоустройство в любой фирме по легковому перевозу пассажиров, даже без личного автомобиля.

Как платить налоги в uber и яндекс.такси

Дополню, что вопрос Ваш не первый, рекомендую также ознакомиться с ответами юристов за следующие похожие вопросы: https://pravoved.ru/question/1437133/ https://pravoved.ru/question/1541299/ https://pravoved.ru/question/1403123/ https://pravoved.ru/question/1291770/ https://pravoved.ru/question/1512606/ Если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по наиболее оптимальной схеме работы с Яндекс такси/Убер/Гетт, а также все необходимые документы с примерами из практики (в том числе примеры налоговых документов, ответов налоговых на запросы партнеров агрегаторов такси) Вы всегда можете получить обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

Как стать партнером «яндекс-такси»? требования для подключения «яндекс-такси»

Там же можно воспользоваться услугой «всё включено» – заплатили и они сами всё сделают: лицензия, ИП, подключение к сервису «Яндекс-такси». Также, перед тем как стать партнером «Яндекс-такси», следует знать, что некоторые условия сотрудничества с водителем, относятся и к состоянию его автомобиля.
Требования к авто:

  • иномарка не старше трёх лет;
  • наличие любого девайса на платформах «Андроид», iOS или «Виндовс» поддерживающих приложение «Яндекс-такси»;
  • права на управление автомобилем категории «В»;
  • свидетельство о постановке на учёт транспортного средства;
  • наличие как минимум пяти водителей онлайн (для таксопарков);

После того как все требования будут выполнены, а документы должным образом оформлены, можно спокойно приступать к работе.

Работа вашей мечты — как стать партнером яндекс.такси

Кроме того, пассажир может расплатиться с водителем посредством банковской карты или с помощью электронных денег, что очень удобно (не нужно по дороге заезжать к банкомату для снятия наличных).Как подключиться к службе Перед тем как стать партнером «Яндекс-такси» в Екатеринбурге, Питере, Москве или любом другом крупном городе следует знать, что напрямую подключиться к службе очень сложно. Одно из главных требований сервиса – это собственный и легальный автопарк.

Внимание

Но есть в этом деле одно «но». Если наладить сотрудничество с одной из крупных служб такси, то появится возможность получить доступ ко всем привилегиям сервиса. Стать официальным партнером «Яндекс-такси» можно пока что бесплатно, то есть какие-либо вложения со стороны водителя не нужны.


Вы гарантированно будете получать постоянные заказы, а за пользование сервисом заплатите минимальные проценты.

Как правильно провести налогообложение при работе с «яндекс такси»?

Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор - здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение. 2.

Инфо

Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам.


В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами. 3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Убер/Яндекс такси/Гетт - Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Далее когда водитель регистрируется у Вас на сайте, то он там ставит отметку о согласии с условиями оферты и с момента регистрации договор между Вами считается заключенным.

Такси в законе

Чтобы получать деньги от Яндекс.Такси без участия посредников, нужно стать индивидуальным предпринимателем. Мы все объясним и поможем с оформлением. Оставить заявку

  • вы сами себе начальник и работаете только на себя,
  • ваш доход подтвержден официально, а это значит, что с него идут отчисления в пенсионный фонд и вы можете взять нужную справку для получения кредита, ипотеки или визы,
  • вы сразу получаете на руки все, что заработали, и не ждете, пока вам переведут деньги.

Что нужно сделать?

  • Приезжайте в московский центр Яндекс.Такси.

Наш адрес: Ленинградский проспект, д.37 А, корп.14, стр.1. Мы ждем вас по будням, с 10:00 до 18:00. Записываться заранее не нужно. Возьмите с собой: - паспорт,- зеленую карточку пенсионного страхования (СНИЛС),- права и свидетельство о регистрации машины (если вы – владелец), 2.

Подключение ип к яндекс. такси в 2018 году

От себя добавлю, что все партнеры указанных агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме работы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких вопросов от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения. Я лично писал несколько запросов в различные местные налоговые разных регионов и по этому вопросу всегда ответ был один - налоги Вы платите только с суммы своего агентского вознаграждения, налоги за водителей не платите. (они сами должны подать 3 НДФЛ и оплатить налог 13% с дохода, но это уже Вас не касается).

Как стать партнером яндекс.такси

Добрый день. Эдуард. Наиболее оптимальный вариант - заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси/Убер/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси. С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями - это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам: 1. Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.

2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей. Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора: 1.
Со стороны Яндекс.Такси вы получаете большую клиентскую базу и постоянные заказы, оборудование для получения уведомлений со спутника, возможность принимать оплату наличными и безналичными.

  • Чтобы отправить заявку, зайдите на официальный сайт компании и выберете ссылку «Как стать водителем».

Внесите такие личные данные:

  • Полное имя, фамилию, отчество.
  • Ваш контактный телефон, который всегда доступен.
  • Город работы.
  • Галочкой отметьте, готовы ли вы работать на своем автомобиле.
  • Примите условия оферты.

Проверьте внесенные данные и нажмите на кнопку «Отправить заявку». Таким образом, стать партнером Яндекс.Такси намного проще, чем кажется на первый взгляд. Вам достаточно заполнить анкету и пройти небольшое устное собеседование, после чего, можно перейти к оформлению документов и договоров.
Такси — одна из самых популярных услуг как в крупных мегаполисах, так и в небольших городах. Если посмотреть на весь процесс вызова автомобиля со стороны, то можно увидеть, что клиент тратит довольно много времени на такую, казалось бы, простую процедуру. Для начала ему нужно дозвониться до свободного диспетчера, потом объяснить куда (а иногда и как) доехать, а это отнимает львиную долю драгоценного времени. Очень часто случается, что свободная машина простаивает в каких-то трёхстах метрах от клиента, но заказчик вынужден ждать другой автомобиль из соседнего района. Это большие неудобства не только для клиента, но и для самой службы такси. Дабы избежать таких проблем, можно подключиться к специальным онлайн-службам, которые значительно облегчат весь процесс.

Чтобы получать деньги от Яндекс.Такси без участия посредников, нужно стать индивидуальным предпринимателем. Мы все объясним и поможем с оформлением.

Почему быть ИП – выгодно:

  • вы сами себе начальник и работаете только на себя,
  • ваш доход подтвержден официально, а это значит, что с него идут отчисления в пенсионный фонд и вы можете взять нужную справку для получения кредита, ипотеки или визы,
  • вы сразу получаете на руки все, что заработали, и не ждете, пока вам переведут деньги.
  • Приезжайте в московский центр Яндекс.Такси.

Наш адрес: Огородный проезд д. 10, стр. 6.
Ждём вас с 9:00 до 19:00 по будням и с 10:00 до 19:00 по выходным. Записываться заранее не нужно.

Возьмите с собой:

— паспорт,
— зеленую карточку пенсионного страхования (СНИЛС),
— права и свидетельство о регистрации машины (если вы – владелец),

2. Заполните документы для регистрации ИП.

Мы поможем с оформлением. Вся процедура займет от 15 до 30 минут. Вам не нужно будет больше никуда ездить – все заявки за вас подадут наши партнеры.

3. Подождите неделю и начинайте работать с Яндекс.Такси напрямую.

Сведения о договоре и всю нужную юридическую информацию мы вышлем вам по электронной почте. Реквизиты ИП и счета вы получите через семь дней. Также мы дадим вам номер нашей службы поддержки ИП, куда можно будет обратиться с любым вопросом.

Вы будете платить налог по упрощенной системе налогообложения (УСН), а также взносы в пенсионный фонд и в фонд медицинского страхования.

Налог по системе УСН составляет 6% от годового дохода. Налог платится за вычетом фиксированной суммы страховых взносов в размере 32 385 руб.*

Величина страховых взносов также зависит от вашего годового дохода:

  • При доходе менее 300 тыс. руб. за год нужно заплатить только фиксированную сумму 32 385 руб.
  • С дохода свыше 300 тыс. руб. нужно будет заплатить дополнительно 1% с суммы такого превышения.*

Добрый день.

Наиболее оптимальный вариант - заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси/Убер/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями - это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам:

1. Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.

2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:

1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор - здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.

2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Убер/Яндекс такси/Гетт - Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Далее когда водитель регистрируется у Вас на сайте, то он там ставит отметку о согласии с условиями оферты и с момента регистрации договор между Вами считается заключенным.

От себя добавлю, что все партнеры указанных агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме работы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких вопросов от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

Я лично писал несколько запросов в различные местные налоговые разных регионов и по этому вопросу всегда ответ был один - налоги Вы платите только с суммы своего агентского вознаграждения, налоги за водителей не платите. (они сами должны подать 3 НДФЛ и оплатить налог 13% с дохода, но это уже Вас не касается).

Есть конечно и случаи доначисления налогов партнерам со стороны налоговой, наиболее распространенные случаи доначисления - это перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту - значит это все доход ИП), а также перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя - жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу, правда и в этих случаях можно отбиться, если грамотно сформировать позицию и все перечисления водителям действительно имели место.

То есть Вам главное, чтобы у Вас была грамотно выстроена схема документооборота и перечисления денег водителям, все документы были в порядке и соответствовали закону и тогда в этой части никаких проблем у Вас не будет.

Отмечу также, что Вам нужны будут следующие коды ОКВЭД:
1) 49.32
Деятельность такси
Эта группировка также включает:
- аренду легковых автомобилей с водителем
2) 62.09
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
Эта группировка включает:
- прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения
Эта группировка не включает:
- установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см. 33.20;
- разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01;
- консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02;
- управление компьютерными техническими средствами, см. 62.03;
- обработку данных и хостинг, см. 63.11

С Уважением,

Васильев Дмитрий.

Здравствуйте, Иван

По поводу агентского договора с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма.

На мой взгляд это прикрытие ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера.

Во- первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!).

Во- вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера?

Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ. лицу. Выплаты физ. лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т. д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т. е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?
Так как Вы являетесь партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Но Вы правильно заметили, что выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т. д.

Что касается патентной системы налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот.